Анализ воспитательной работы за год

 

МКОО «СОШ а.Кубина» уже несколько лет работает по инновационной программе «Я — гражданин России». Одной из главных целей этой программы является воспитание учащихся в духе демократии, свободы, уважения личного достоинства и законопослушания, воспитание грамотного гражданина, любящего свою Родину.

Приоритетные направления учебно-воспитательной работы в школе:

  1. Формирование гражданского отношения к себе.
  2. Формирование гражданского отношения к своей семье, к своей школе, к своему Отечеству, к своей планете.
  3. Общение и досуг.
  4. Профилактика правонарушений.
  5. Совет школы.
  6. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  7. Работа с группой риска: дети и родители.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива в школе реализуется в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Внеурочная деятельность в школе делится на общественные дела и внутришкольную жизнь. Что касается традиционных школьных дел можно сказать, что все большие мероприятия в этом учебном году прошли успешно. Это «День знаний», «Осенний бал», «День учителя», «День Матери», «Новый год», «Месячник оборонно-массовой и спортивной работы», «А ну-ка, девушки», посвященный 8 Марта, «День космонавтики», «Празднование 68 годовщины Великой победы», «Последний звонок». Кроме календарных праздников в нашей школе 13 ноября прошли районные литературные чтения посвященные творчеству Народного поэта КЧР Джемуладина Лагучева, где участвовали все школы Абазинского района.

Наши традиции сохраняются благодаря усилиям родителей, которые активно и творчески поддерживают и развивают их. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших  направлений: интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, художественная, общественная, трудовая, работа с родителями. Необходимо отметить плодотворную деятельность учителей, которые готовят наших учащихся к участию в районных, республиканских, российских конкурсах, олимпиадах, выставках. Под руководством педагогов: Лагучева М.З., Архаговой А.Д., Нировой Ф.М., Хасароковой Ф.Т., Кишмаховой М.Г. учащиеся  становились призерами и победителями различных конкурсов.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у учащихся. Для реализации этой цели систематически в течение года организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Наша школа разработала план мероприятий месячника по оборонно-массовой и спортивной работе, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, отчему дому. Месячник проходил с 21.01.2014 по 23.02.2014 г. На общешкольной линейке  педагог-организатор школы Шебзухова Б.А. познакомила с планом месячника, зачитала график проведения классных часов, бесед, посвященных Дню защитника отечества. В течение месяца проведено немало открытых внеклассных мероприятий. «Слава тебе, солдат» в 5 классе (кл.рук. Курачинова Е.П.), «Достойные сыны Отечества» в 4классе (Хавцева П.М.), «Честь и Родина — важнее всего» в 7 классе (Нирова Ф.М.), «В памяти такая скрыта мощь» в 10 классе (Кишмахова М.Г.), «Юноши присягают России» — урок мужества. 15 февраля в спортзале  среди  5-8 классов проведены веселые старты, посвященные празднованию 25-ой годовщины со дня вывода войск из Афганистана. По итогам спортивных мероприятий были подведены итоги, и победителям были вручены почетные грамоты и подарки.

В 9-11 классах классными руководителями (Лагучева З. Б., Хасарокова Ф. Т., Кишмахова М.Г.) в школьном музее  проведен урок  мужества на тему: «Время выбрало нас», с приглашением воинов-интернационалистов. В ходе Урока учащиеся прочитали стихи, спели песни о войне в Афганистане, выслушали выступления гостей.

В 5-8 классах были проведены классные часы на темы: «Боль Афганистана»,  «Парни возвращаются с войны». Классные руководители: Курачинова Е.П., Архагова А. Д., Нирова Ф.М., Саитова А.Х.

15.02.2013г. был проведен конкурс чтецов «Тебе, Отчизна, посвящаем…». Участвовало 21 учащихся. По итогам конкурса 1 место присудили Салпагаровой Э. (1 кл.), Кишмаховой А. (1 кл.), Джегутановой Р. (1 кл.), Лагучевой А. (1 кл.), Хатуовой Д. (3 кл.), Асанаевой А. (4 кл.), Хасароковой А. (7 кл.), Джашеевой А. (7 кл.), Салпагаровой А. (11 кл.), Чекаловой И. (8 кл.).

По итогам конкурсов рисунков и плакатов « Вам защитники Отечества» в 1-11 классах победителями стали среди 1-4–х кл.: 1 место — Салпагаровой Э. (1 кл.), Шхамузову А. (4 кл.), 2 место  Кошмак Ф. (4 кл.), Кишмаховой А. (1 кл.).  Среди 5-11–х классов: 1 место поделили 8 и 7 класс, 2 место 9 и 5 класс, 3 место 6-10-11 классы.

В конкурсе патриотической песни  «Когда поют солдаты» победителями среди 1-4 классов стали учащиеся 3 класса, учащиеся 4 класса заняли 2 место, среди 5-11 классов 1 место поделили 5-7-8 класс, 2 место 11-6 класс, 3 место 9-10 классы.

Для учащихся 1-11 классов были организованы поездки в музеи в г.Черкесск и п.Орджоникидзевский. Боевые биографии, фотографии, письма, экспонаты времен ВОВ, раскрывают великие подвигов наших земляков в годы войны. Посещая музеи, школьники убеждаются в том, что в годы войны наши земляки Хмара Дагужиев, Султан Пазов и др. совершали героические поступки во имя своего народа, своей Родины.

22.02.2014г. в нашей школе проходил конкурс «А ну-ка, парни!» среди жителей а.Кубина и нашими старшеклассниками. Наша команда заняла 2 место. Месячник гражданско-патриотического воспитания завершался общешкольной линейкой, которая стала своеобразным итогом всей проделанной работы. Ведь задача школы не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны быть готовы защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать подлинными ее  патриотами.

В течении года в МКОО «СОШ а.Кубина» проводились предметные недели по русскому языку и литературе, химии и  биологии, истории и обществознании, английскому языку, математике. Каждый учитель-предметник постарался показать интересные, познавательные внеклассные мероприятия по своему предмету с использованием информационных технологий. В конце каждой предметной недели подводились итоги, наиболее активных учащихся отмечали грамотами. День космонавтики наша школа отметила широко. В проведении праздника были использованы видео материалы о космонавтике. В нашей школе проводится большая работа по экологическому и трудовому воспитанию. Решением педсовета каждый четверг объявлен санитарным днем. В этот день убирается территория школы, делается генеральная уборка в классных помещениях.

Большой место в школе отводится работе школьного психолога.  В этом направлении проделана определенная работа. Работа велась в соответствии с намеченным годовым планом, а так же по запросу педагогов, учащихся и их родителей. В сентябре проводились диагностика, консультации, наблюдения. Наблюдалось поведение первого класса во время урока и вне учебной ситуации. Было проведено исследование психологической адаптации первоклассников к школе. Хавцева Ф.М. подготовила доклад на тему: «Профилактика профессионального выгорания, причины и способы профилактики среди учителей». Провела мероприятия по профилактике вредных привычек «Полезный разговор о вредных привычках» (10 класса), беседа «Сквернословие» (11 кл.), беседа с учащимися 10-11 классов «Психологическая готовность к сдаче выпускных экзаменов» (изготовила буклеты для родителей и учащихся). Важное место в организации испытательной системы в школе занимает работа с родителями.

Педагогический коллектив поставил цель: привлечь родителей к организации жизнедеятельности школы. Много положительных сдвигов в укреплении союза семьи и школы. Традицией стала в школе празднование Дня матери. В школу приглашаются многодетные мамы, имеющие 3-х и более детей. Вместе с ними проводятся концерты, игры, состязания. Есть родители, которые интересуются делами школы, сами являются организаторами и участниками школьных мероприятий.

На высоком уровне прошел выпускной бал в 4 классе с участием мам. Все эти совместные мероприятия способствуют улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных школьных проблем. Работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

Коллектив учителей и учащихся школы стараются участвовать во всех проводимых в районе и республиках мероприятий, конкурсах.  В районном конкурсе «Живая классика» ученица 6 класса Шебзухова Лиля и ученик 6 класса Хавцев  Радион. В смотре–конкурсе «Песни, опыленные войной» наш дуэт Харатокова А. и Чекалова И., и вокальная группа, состоящая из учащихся 7-9 классов за песни «Майский вальс»  и «Закаты алые» заняли 2 место.

Эстетическое воспитание в школе является важной и составной частью воспитательного и учебного процесса. Учащиеся нашей школы реализуют свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. В школе стабильно работают кружки:

1. Хореографический кружок (рук. Шебзухова Б.А.).

2. Театр кукол «Нуришка» (рук. Нурлыгаянова Н.Б.).

3. Секция футбола (рук. Архагов М.М.).

4. Секция Бокса (тренер Копсергенов Р.).

5. «Детская риторика» (рук. Балова Ф.Р.).

6. «Мир глазами детей» (рук. Хасарокова Л.Х.).

7. «История моего аула» (рук. Хавцева А.А.).

8. «Патриот» (Хавцева Ф.М.).

Учащиеся по графику посещают кружки.

По работе научно–познавательного кружка хочется выделить учащихся 10 класса Хурья Алину, Хасарокова Артура и Архагова Умара участников телевизионной игры «Умники и Умницы». Международное абазино-абхазское культурно-просветительское объединение «Алашара» проводила игру «Умники и Умницы» среди учащихся 10 классов абазинских аулов, в котором приняли участие два наших ученика: Архагов Умар — гуманитарное направление,   Хурья Алина — медицинское направление. В этой игре Хурья Алина заняла 2 место и была награждена медалью, Грамотой и ценными подарками.

В целях предупреждения правонарушений, суицидного поведения учащихся  в нашей школе проводится определенная работа. В школе создана и работает уже четвертый год социально-психологическая служба. С марта месяца на внутри школьном учете стоит ученик 5 класса Харатоков Курман, и уже с мая месяца его сняли как исправившегося. Профилактической работой занимаются школьный психолог Хавцева Ф.М., педагог организатор Шебзухова Б.А.  Результатом профилактической работы является уменьшение количества общественно опасных деяний и мелких хулиганств. В течение года мы собирали совет профилактики правонарушений 5 раз. Проведено 5 заседаний, куда приглашали учащихся, за пропуски без уважительной причины и не успеваемость. Особое внимание уделяется работе с подростками по предупреждению наркомании,   употреблению психотропных веществ, табакокурения и алкоголизма. С учащимися 11 класса было проведено интегрированное занятие «Суд над вредными привычками». На этом занятии проводился опыт над пиявками, продемонстрировавший  как алкоголь влияние алкоголя на организм. Учащиеся 7-8 классов участвовали в конкурсе плакатов организованный общественной организацией «Алашара» — «Мы за здоровый образ жизни». Их работа была признана одной из лучших, и была отмечена призами. Психолог школы Хавцева Ф.М. совместно со старшей медсестрой Гедуговой И.А. систематически проводят беседы, анкетирование среди старшеклассников (Отчет о проделанной работе педагога психолога прилагается).

В начале учебного года у нас была избрана школьная дума из  5-11 классов. Туда вошли самые инициативные ребята, отличники учебы. В течение года учащиеся разделились по  секциям  и провели  организационную работу. Каждый сектор отвечал за свою работу при проведении внеклассных мероприятий, при подведении итогов за четверть, при проведении школьных праздников,  экскурсий.  В качестве усовершенствования школьной думы в этом году были введены новые секции и привлечено больше участников. Самообслуживание в школе поставлено хорошо. Дети всегда добросовестно принимают участия в субботниках и уборке школы. Учащиеся трудятся на пришкольном участке, ухаживают за зелеными насаждениями.

Воспитание — сложный многоплановый процесс, длящийся с первых дней пребывания школьников в учебном заведении до его окончания.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжать работать по созданию условий для физического и интеллектуального нравственного и духовного развития учащихся.
  2. Организация эффективной работы органов ученического самоуправления.
  3. Усиление роли семьи в воспитании детей.

 

 

Комментарии недоступны